Решения и мудрость имама Али ибн Аби Талиба

Абу аль — Хасан Али ибн Аби Толиб аль-Муртада («Желанный»).двоюродный брат и зять Пророка Мухаммада (был женат на Фатиме,дочери Пророка, и имевшей двух сыновей — Хосана и Хусейна),был избран населением Медины Халифом (прав656-661). Али вырос в доме пророка мир ему ,поскольку его отец Абу Талиб,дядя Пророка, был беден, и, забрав юнного Али в свою семью, Пророк поступил так же, как в свое время сделал по отношению к нему Абу Толиб. Али принял Ислам еще будучи ребенком (по разным источником, в возрасте от 7 до 10 лет). Во время хаджры (переселения) Посланника Бога мир ему,  Али  остался в доме Пророка, сбив с толку курайшитов, готовившихся в ту ночь убить Пророка. Али, несмотря на свою молодость, сражался почти во всех битвах, в.т.ч. при Бадре, при Ухуде, в Хайбаре, и проявил себя как храбрый воин, которому Пророк доверял нести свое знамя. Али был знатаком Корана и хадисов ( Пророк мир ему говорил: «Я город знаний, а Али-его врата»). был блестящем аратором. Пророк Мухаммад чрезвычайно  высоко ценил своего зятя и кузена,сделав его своим побратимом в Медине (он сказал Али: «Ты — мой брат в этом мире и в следующем ).Среди множеста хадисов Пророка о любви к Али можно привести седующий, взятый у ат-Термизи: «Воистину Аллах приказал мне любить четырёх, и известил меня о том, что Он любит их — из них Али.(и назвал его три раза).Абу Зарр, аль — Микдад /аль — Канди /   и Салман   /аль — Фараси / (названные авторитетные сахабы Пророка  были одними из наиболее заметных сторонников Али после смерти Пророка Мухаммада мир ему) Али , как глава рода Пророка (ахл аль — Байт- «Люди Дома» , т.е. Али, Фатима,Хасан и Хусейн). безусловно имел преимущественные права на Халифат сразу после смерти Пророка,и после убийства Умара, когда он вошел в число 6 членов совета для выборов нового Халифа. Почему же Али чрезвычайно набожный и честный человек, преданный делу ислама, признанный при трех Халифах имам и кадый (судья), не стал Халифом тогда? Сразу после смерти Пророка. Видимо , правильным ответом будут следующие слова Халифа Умара : «Поистине , Али … достойнейший среди людей  его /Халифата/, но курайшиты не терпят его. Если он будет править, он будет упрекать их за горькую правду,и они не найдут у него позволения. А если он сделает это, то они нарушат присягу ему, а затем будут сражаться» (Али очень любил пророка,  пережил все мучения и страдания вместе с Пророком и некоторое поведения мусульман курайшитов не мог воспринимать  искренними, вспоминая их до-исламское отношение к пророку считая их поступки   лицемерными. Такое поведение ученными ислама было оценено как сугубо личное поведения Али в силу обстоятельств того времени.) Во многих вопросах шариата сподвижники обращались к Али так как он отличался высокой интеллектуальностью.Его подход к шариату позже использовался ученными ислама.

Рассказать о Нас:

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Один комментарий: Решения и мудрость имама Али ибн Аби Талиба

  1. Уведомление: Как надо понимать мудрость Ислама. | Мечеть Исмагила

Комментарии запрещены.