Ты плачешь?

учитель

Сгорбившись над своей партой и сосредоточенно глядя на доску, Ху Янг похож на обычного школьника. Однако он совсем необычный. Необычен этот китайский мальчик тем, что… он единственный ученик в начальной школе в провинции Фуцзянь, Китай. Трехэтажная школа построена в 2005 году и может похвастаться 24 классами, правда, все они пусты, за исключением того, в котором одинокий Ху занимается всего с двумя преподавателями.

Слезы на пути Аллаха иногда иногда подменены слезами на пути нафса. Нафс не любит брать примеры достойных людей а берет примеры от людей которые ласкают и лелеют нафс.

Али Капел Грин.

«Нет ничего любимее для Аллаха, чем две капли и два отметины: капля слезы, пролитая от страха и трепета перед Аллахом, как итог веры, покорности и понимания, а также капля крови, пролитая на пути Аллаха (в сражении). Что же касается двух отметин, то это шрам от раны, полученной (в сражении) на пути Аллаха и след от поклонения, образовавшийся в результате выполнения предписаний Аллаха».

(Тирмизи, Фадаиль аль джихад 26)

В действительности, если бы верующий (мусульманин) знал, насколько ценны пред Аллахом пара капель слез и пара капель крови, пролитых ради Аллаха в стремлении к вечной жизни, то он с неутолимой жаждой и неуемным стремлением старался бы найти ту самую атмосферу, найти и прочувствовать. Однако, это (напрямую) зависит от крепости веры и глубины понимания. В этой связи посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорит: «Пред Аллахом нет ничего более любимого чем эти две капли: капля слезы, пролитая как знак веры и подчинения, и капля крови, пролитая в сражении на пути Аллаха». Настолько Аллах любит эти два вида капель. По этой причине, тот, кто привязался душой и сердцем к тому, что любимо Аллахом, никогда не прельстится временными мирскими благами, не прогнется перед различными жизненными ситуациями и все свое внимание и щепетильность сконцентрирует на вопросах, связанных с вечным миром. Однако, следует отметить, что все это во многом зависит от понимания и прозорливости. Достижение же понимания и прозорливости очень сложный и трудоемкий процесс. Под пониманием и прозорливостью мы понимаем некий светоч веры, горящий в груди человека. Свет, исходящий от этого светоча, освещает и этот мир, и иной мир. При помощи него человек способен видеть и анализировать вопросы мирского характера и вопросы, касающиеся вечного мира. В этом случае внутри человека проснется особое, непреодолимое стремление к вечной жизни и ни один разумной человек ни на что не променяет борьбу на пути Всевышнего и степень шахида (мученика, павшего на пути Аллаха), которой он сможет благодаря ней достичь. Разве способен тот, кто узрел Вечную Красоту и прелести вечной жизни, соблазниться этой проходящей, тленной мирской жизнью?

Стать шахидом означает гарантировать свою вечную жизнь. Амр ибн Джамух и Са`д ибн Хайсама получили эту гарантию. Оба (этих сподвижника) уже очень пожилые, с трудом могут встать с постели, ходят, опираясь на трость. Однако, когда вопрос встал о сражении они оба воспрянули, словно два раненных льва и стали готовиться к походу. Сыновьям и внукам, которые пытались их отговорить от этой затеи говоря: «Отец! Ты же не здоров, слаб. Даже ходить ты можешь с трудом. Оставь это дело нам, а сам сиди дома. Это не твое дело, оставь его нам» они оба отвечали: «Если бы речь шла о чем-то другом, то я бы предпочел вас себе, однако это вопрос обретения шахады (степени мученика, погибшего за веру). Речь идет о том, чтобы встретиться (наконец) с нашим Господом и войти в рай, в этом вопросе никто не предпочтет другого себе». В двух разных домах уговаривают двоих разных людей одинаковыми словами. Обе группы не знают, что происходит в доме у другой. Наконец, обе группы приходя к пророку (мир ему и благословение), чтобы он их рассудил и пожилые жалуются на молодых: «О, посланник Аллаха! Мои дети и внуки не дают мне стать шахидом, с радостью отдать за тебя свою жизнь». Посланник Аллаха (мир ему и благословение) пытается их успокоить, но это не представляется возможным. Два старика уже устремили свои взоры к вечной райской жизни и все их устремления сводятся к тому, чтобы туда попасть. В своем желании они настолько непреклонны, что посланнику Аллаха (мир ему и благословение) ничего не остается как согласится. В конце концов, оба пожилых человека участвуют в сражении и в какой-то момент досточтимый посланник (мир ему и благословение) обращает свой взор к возвышенным мирам и говорит: «Я вижу, как кривые ноги Амра ибн Джамуха выпрямились и он сейчас бегает в раю». Когда (после боя) стали искать павших, то нашли обоих стариков лежащими спина к спине. И Са`д ибн Хайсама и Амр ибн Джамух стали шахидами на пути Аллаха. Тому свидетель Аллах, пророк, ангелы… Они свидетели тому, как Амр ибн Джамух и Са`д ибн Хайсама гарантировали себе рай.

Человек может уже в этом мире жить жизнью, наполненной подобным желанием и томлением. Смерть и шахада (участь шахида) станут его самым сокровенным желанием. Однако это, как уже говорилось, зависит от наличия понимания и прозорливости, от способности увидеть, ощутить то, что находится за границами этого мира. Потому что все, что происходит, чувствуется, ощущается, переживается здесь, там превратятся в свою противоположность: слезы превратятся в радость, страдания в жизнь, полную удовольствий, лишения и муки в жизнь, без лишений и мук. Человек должен себя в этом убедить, напоить свое сердце этими истинами, а для этого очень полезным является изучение и анализ нашего прошлого. Это понимание донесено до нас всеми, кто боролся за великое дело ислама: от тех, кто его начал и до наших современников. Для них сложить свою голову на этом пути было своего рода страстью, неутомимы желанием. Хотя они тоже были люди и им тоже хотелось жить. В таком случае, должна была быть некая истина, которая толкала их на этот путь. Объяснение этого феномена, по всей видимости, кроется в их уровне понимания и степени прозрения. Коран раскрывает нам эту истину, объявляя нам, что тех, кто пал на пути Аллаха, не следует считать мертвыми. Они, каким-то непостижимым для нас образом, живы пред Аллахом. Понять это способны лишь те, кто достиг этой жизни.

Отец Джабира, Абдуллах, стал шахидом в битве при Ухуд. Джабир пришел к посланнику Аллаха (мир ему и благословение) и сказал: «О, посланник Аллаха! Мой отец погиб и оставил мне кучу сирот, о которых я должен заботиться. Тогда как я не обладаю достаточным имуществом для этого».

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) пошел навестить Джабира, чтобы его утешить. На момент посещения пророка (мир ему и благословение) дочь Абдуллаха или сестра громко плакала в своей комнате. Тогда пророк (мир ему и благословение) передал радостную весть, весть способную порадовать не только Джабира и его семью, но и всех мусульман: «До сегодняшнего дня Аллах ни с кем не общался напрямую, без завесы. Только Абдуллаха он поставил перед собой и спросил о его состоянии. На что тот ответил: «О, мой Господь! Отправь меня обратно в мир, отправь чтобы я опять смог умереть ради Тебя и объяснить людям, насколько сладостна такая смерть».

Всевышний Аллах тогда сказал: «Я обещал, что умершие уже не будут возвращены обратно (в мир), однако Я дам им знать о твоем желании и стремлении». Потом был ниспослан аят, в котором говорилось о том, что шахиды не считаются умершими. Таким образом, мы узнали о состоянии Абдуллаха и ему подобных: «Шахиды не умерли и никогда не умрут».

Слезы для искренних и чистосердечных людей, иными словами для людей с переживанием в сердце и болью в душе, это способ разрядки. Сердце словно наполнено углями из ада и этот жар сжигает нутро. Чувства и эмоции этого человека выливаются наружу в виде слез. Видимо поэтому посланник Аллаха (мир ему и благословение) сопоставляет огонь ада и слезы (верующих). В день когда языки адского пламени будут гоняться за людьми Джабраил (мир ему) появится небольшим пузырьком воды в руках. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) тогда спросит: «Что это у тебя в руках?» Джабраил (мир ему) ответит: «Это слезы верующих. Лишь они способны погасить пламя ада».

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) в этом и в других хадисах сопоставляет положение человека, сражающегося с внешним миром, и человека, который сражается с самим собой и льет слезы. Из хадисов следует, что их деяния равноценны.

В Коране положение плачущих людей передается в качестве назидания. К тому же есть много аятах, в которых предписывается, чтобы люди меньше смеялись и больше плакали, чтобы стыдились совершенных грехов.

Слезы являются свидетельством тому, насколько у человека чуткая и восприимчивая душа. И каждая такая слезинка это трепетание сердца и она не менее ценная, чем даже источник Каусар в раю. Человека, у которого сухие глаза, можно только пожалеть, потому что это в действительности жалкий и ничтожный человек. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) прибегал к защите Аллаха от глаз, не ведающих слез, также как он прибегал к помощи Аллаха от сатаны.

Ах, если бы каждый верующий (мусульманин) смог бы критично взглянуть на свое нутро, признать эту горькую истину и сказать: «Ни знаний нет у меня, ни благих деяний. Не способен я и на служение Всевышнему. Ни в глазах слез, ни в сердце духа, ни силы воли…»

Ах, если бы каждый му`мин (верующий мусульманин) смог бы себя убедить: «Я – пустое место. Если на мою долю выпала милость Всевышнего Господа, то это не потому что я это заслужил, а потому что я в этом нуждаюсь. Моя слабость и немощь резонирует с милостью Господа и лишь поэтому я получаю все эти блага».

Первый шаг человека на пути исправления ошибок заключается в том, чтобы признавать свои недостатки в качестве недостатков. Вслед за этим пониманием человек должен вздрогнуть, встрепенуться и только тогда у человека появляется шанс избавления от грехов.

Ахмад Исхаков

Рассказать о Нас:

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Один комментарий: Ты плачешь?

  1. Уведомление: Имеет право на счастья-терпеливый. | Мечеть Исмагила

Комментарии запрещены.