Быть среди людей,но вместе со Всевышним

«Верующий (мусульманин), живущий среди людей и вынужденный терпеть от них тяготы лучше, чем верующий (мусульманин), который сделался отшельником и не сталкивается с тяготами, исходящими от людей»

(Ибн Маджа, Фитан, 23; Тирмизи, Кыяма 55; Ахмад ибн Ханбаль, Муснад 2/43,5)

У этого мира есть несколько ликов. Один из этих ликов обращен непосредственно к мирской жизни. Он тленный, временный, проходящий. В этом мире за каждое маленькое удовольствие приходится платить дорогую цену. Этот лик ничто иное как забава и развлечение (как об этом сказано в Коране). Этот лик боготворят те, кто увлечен мирской жизнью, а для нас он омерзителен и он стоит того, чтобы его ненавидеть всем сердцем.

Отношение к мирской и вечной жизни мы выстраиваем исходя из этого принципа. Мирское – временно, а вечное – вечно, не тленно. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) не отрекался от этого мира, но всегда был среди народа вместе с Господом. Тем более, что в одном из хадисов он говорит: «Находиться среди людей и терпеть от них неудобства лучше, чем уйти в горы и стать отшельником».

На следует поступать таким же образом. Мы будем идти среди потоков лжи и клеветы, заходить в школы и университеты, в качестве студентов и преподавателей, будем переносить психологическое давление, откажемся от высот духовного развития, по своей воле или невольно закроем для себя высоты святости, а святость суть близость ко Всевышнему и приближенность к Нему, и станем такими альтруистами, каким был пророк (мир ему и благословение), который побывал в Раю, но увлекся им и вернулся обратно к людям. Мы возьмем себе за правило его понимание и этику, и постараемся на своем примере донести до людей истину, с которой пришел пророк (мир ему и благословение). Те, которые живут в этом мире словно стоят на горячих углях, никогда не увлекуться этим тленным и проходящим миром, и не будут заниматься им. Они всегда среди народа, но вместе с Господом.

Наш пророк (мир ему и благословение) ни разу не попытался попользоваться этим миром даже тогда, когда у него были для этого все возможности. Он ушел из этого мира также, как в него пришел: когда он пришел в этот мир его завернули в тряпки и положили в колыбель, и уходил он из этого мира также завернутым в грубый саван.

На протяжении всей своей жизни посланник Аллаха (мир ему и благословение) старался выстроить отношение к миру, в основу которого был заложен баланс между этим миром и вечным миром и ни на йоту не отошел намеченной великой цели. Вся его жизнь стала примером для всего цивилизованного мира. Всю свою жизнь он прожил в умиротворении и уравновешенности, которые возможны лишь при полном подчинении самого себя Аллаху, и шел по пути достижения довольствия Всевышнего и спасения людей. У него ни разу не закружилась голова ни от мирских благ и удовольствий, ни от желания жить.

Как-то раз Омар ибн Хаттаб (да будет доволен им Аллах) зашел к нему домой и застал господина обоих миров (мир ему и благословение), лежащим на циновке. Его охватила жалость и он начал плакать. Когда посланник Аллаха спросил его, почему он плачет, тот ответил: «Византийские цезари и персидские хосровы спят на перинах, а ты – посланник Аллаха лежишь на циновке, потому то я и плачу». Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение) увековечил свое отношение к этому вопросу словами: «Разве ты не хочешь – о, омар! – чтобы этот мир был их, а вечный мир – наш».

Посланник Аллаха не отказывался от этого мира. С каждой сущности (как со страниц) с растений, с цветов он считывал истину и раскрывал другим, слышал и провозглашал остальным, во главе войска ходил по свету под знаменем ислама и передал свою истину всем людям на земле.

Не удержусь от того, чтобы не поделиться с выводом, к которому пришли современные социологи:

До пророка Мухаммеда (мир ему и благословение) человечество проделало путь в двадцать пять процентов от потенциального развития. С пророком Мухаммедом (мир ему и благословение), то есть каких-то коротких двадцать три года, люди достигли пятидесяти процентов от своего развития. До сегодняшнего дня цифра выросла лишь до семидесяти пяти процентов. Предполагается, что стопроцентного уровня человечество достигнет лишь где-то в будущем. Вдумайтесь: он за четверть века достиг развития, которого человечество не смогло достичь за века усилий. Это есть явное подтверждение тому, что пророк Мухаммед (мир ему и благословение) является предводителем всех будущих поколений.

Он (мир ему и благословение) не отказывался от этого мира. Эту фразу я повторяю еще раз. Просто он знал чему и сколько внимания нужно выделять и свою умму направлял в том же направлении.

Сабр1 это умения человека противостоять. То есть человек может доказать свою состоятельность при помощи сабра. При помощи него человек придет в такое состояние, в котором начнет проявляться его внутренняя сила и мощь.

Сабр бывает нескольких видов в зависимости от того, что предполагает подобное отношение к себе. Проявление сабра в разных ситуациях является как бы ступенью лестницы, ведущей к духовному совершенству и развитию, на пути становления настоящим, совершенным человеком. Одним из видов сабра это сабр (упорство и выдержанность) в отношении поклонения и служения Аллаху.

Второй вид это сабр (противостояние) в отношении к греховному. Этот вид сабра в особенности важен для современной молодежи. Умение стиснув зубы держаться, не совершать грех, а также способность так сказать «держать удар» в наше время, когда грехи через глаза достигают сердца, ранят душу является принципиально важным. Это вторая ступень лестницы на пути совершенствования человека и тот, кто воспользуется этой ступенью сможет достичь высот (духовного) развития.

Третий и самый суровый вид сабра это сабр (терпение) в отношении бедствий и лишений. То есть это умение терпеть и достойно переносить все, чему подвергает Аллах своего раба.

Четвертый вид это сабр (сдержанность) в отношении прелестей жизни и соблазнов, щекочущих нервы. Это вертикальный путь восхождения для истинных героев.

Пятый вид это сабр (выдержанность) по отношению к ощущениям и чувствам, возникающим в результате деятельности физического и метафизического характера. (То есть не терять головы когда приходит успех, когда дело идет, что-то получается, а также не давать голове закружиться когда приходит прозрение или какие-то внутренние ощущения, связанные с работой над собой, с духовным ростом). Такого рода сабр присущ только людям, достигшим духовного совершенства.

Ахмад Исхаков

Рассказать о Нас:

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Один комментарий: Быть среди людей,но вместе со Всевышним

  1. Уведомление: Spin Rewriter 4.0

Комментарии запрещены.