Два глаза,которые не увидят пламени Ада

 намаз

«Есть два вида глаз, которые не увидят пламени ада: глаза, которые плачут от страха перед Аллахом и глаза воина, несущего службу на поле битвы или в карауле».

(Тирмизи, Фадаиль аль джихад 12)

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) в этом хадисе упоминает два вида джихада. Джихад человека, который оставил сон для несения службы на границах в карауле или на поле брани, находясь в состоянии повышенной опасности, является материальным видом джихада. Глаза человека, который совершал такой вид джихада, не будут подвержены пламени адского огня. Но есть также глаза, которые совершают великий, духовный джихад, и эти глаза те, что плачут от страха перед Аллахом. Оба вида глаза не увидят пламя ада и не будут подвержены наказанию ада.

Так же как невозможно вернутся выдоенному молоку обратно в сосок, так же и для глаз, плачущих от страха перед Аллахом, невозможно будет попасть в ад. Положение человека, покрывшегося пылью на пути Аллаха, сходно по своей сути, потому что существует немало хадисов, в которых посланник Аллаха (мире ему и благословение) объясняет, что такого рода пыль и пламя ада – несовместимы.

Глаза тех, кто плачет в трепете и страхе перед Аллахом, тех, кто в дозоре в местах, где возможно появление врага, тех, кто несет караул, тех, кто делает рабыта (стоит на страже интересов ислама и мусульман), тех, кто своим телом преграждает дорогу разного рода бедствиям, которые норовят обрушаться на их родину, тех, кто строит образовательные учреждения, тех, кто отказался от личного комфорта ради служения людям и обществу, все они не увидят пламя ада. Исходя из этого, если те, чье понимание джихада ограничено ведением повсеместных диалектических дискуссий под флагами призыва к исламу, не контролируют то, на сколько их дела соответствуют их же словам, то тогда они лишь тратят время и к тому же занимаются самообманом. Деятельность людей, которые не взяли под контроль свой внутренний мир, не расправились с рия (показным поведением), не смогли растоптать свою гордыню, не перебороли привычку указывать другим, как и что делать, не приведут ни к чему, кроме суматохи, беспорядка и беспокойства. Однако, с другой стороны, те, кто понимает джихад лишь как работу над собой и своими недостатками, те, кто говоря: «не разобравшись с самим собой нечего лезть к другим» отгораживается от внешнего мира, те, кто считает свое личное духовное развитие выше всего остального и те, кто не участвует во внешней борьбе с агрессивной средой, стараются превратить ислам в своего рода йогу. И это – самое мягкое, что можно про таких людей сказать.

У некоторых людей, которых можно отнести к обозначенной выше второй категории, присутствует следующее понимание: каждую овцу подвешивают за свою ногу, каждую козу тоже подвесят за свою ногу. (Примечание: турецкая поговорка «каждую овцу подвесят за свою ногу» сходна по смыслу с фразой «каждому свое», другими словами каждый будет отвечать за свои действия и поэтому каждый должен обращать внимание, что он сам делает и как поступает). Не способный спасти себя, не спасет и другого. Таким образом, человек должен в первую очередь постараться спасти себя. Тогда как те, кто так думает, должны принять во внимание следующее: тот самый миг, когда человек придет к мысли, что он наконец спасся, и станет для него началом конца. Да и вообще, кто может сказать, что он спасся? В Коране сказано: «Поклоняйся своему Господу, пока к тебе не придет якын (несомненное, нерушимое знание; в данном контексте – смерть)» (сура Хиджр, 99). Другими словами, пока не раскроются врата загробного мира и человеку не будет сказано: «войди!» никто не имеет права отстраняться от поклонения. Человеку следует поклоняться Аллаху до последнего издыхания.

В таком случае, как человек, чьи обязательства все еще действительны, может сказать, что он обрел спасение?! Таким образом, борьба человека с самим собой, сражение со своими дурными качествами и стремление к духовному самосовершенствованию будет продолжаться до конца жизни.

Наша жизнь должна протекать между страхом (перед Аллахом) и надеждой (на милость Аллаха). Верующему не должно быть уверенным в благоприятном исходе (своей жизни), также как и терять надежду (на милость Всевышнего). Однако, страх должен немного преобладать. Такой человек, как второй праведный халиф Омар ибн аль Хаттаб (да будет доволен им Аллах!, находясь при смерти был обеспокоен и только слова Абдуллаха ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах!): «В Судный День я буду свидетельствовать, что ты был хорошим человек» в какой-то степени избавили его от опасений. Тем более, что разве в Коране не сказано: «И для того, кто боится величия своего Господа (угатовано) два рая?» (сура Рахман, 46)

Рассказать о Нас:

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Один комментарий: Два глаза,которые не увидят пламени Ада

  1. Уведомление: Новости. | Мечеть Исмагила

Комментарии запрещены.