Сновидение

СНОВИДЕНИЕ

«Сновидение верующего (мусульманина) это одна из сорока шести частей пророчества»

(Бухари, Та`бир 26; Муслим, Ру`я 6; Абу Дауд, Адаб 8; Тирмизи, Ру`я1; Ибн Маджа, Ру`я 9)

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) в этом своем хадисе говорит: «Сновидение это одно из сорока шести частей пророчества». По содержанию и смыслу это может означать: одна из сорока шести глубин пророчества, один из сорока шести смыслов пророчества, одна из сорока шести основ пророчества. Ученые, анализировавшие этот хадис, приводят следующее объяснение: прежде чем посланнику Аллаха (мир ему и благословение) пришло первое откровение ему, в течение шести месяцев, снились сны, которые были связаны с пророческой миссией. В сборнике у Бухари есть ривает от Аиши (жены пророка – да будет доволен ею Аллах) в котором рассказывается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение) видел очень ясные, как божий день сны, которые на следующий день в точности сбывались. В действительности, это период продолжался целых шесть месяцев, что равняется половине года. Если учесть, что миссия пророчества продолжалась двадцать три года, то эти полгода равняются одной части из сорока шести частей пророческой миссии. На протяжении этих шести месяцев посланник Аллаха (мир ему и благословение) проходит подготовку к пророческой миссии: пребывает в пещере Хира, видит вещие сны в доме своей жены Величественной Хатиджы (да будет доволен ею Аллах)… По прошествии шести месяцев к нему начинает приходить откровение…

О сновидениях посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорит также следующее: «Ближе к Судному Дню самыми правдивыми (источниками информации) будут сновидения». Почему? Потому что истины, скрытой за сновидениями, то бишь пророчества уже нет, нету так же и «вилаят аль кубра», также как и нет возможности встречаться с пророком (мир ему и благословение) вне пространства и времени, и получать от него директивы. К примеру, нет уже таких величин как: имам Раббани, имам Шазели, Абдулькадир Гейляни, Ахмад Рифаи, Бадиуззаман… Все мы простые, в общем-то, несведущие люди. Поэтому мы не можем протянуть руку к светочу пророчество за Истиной, не можем встречаться с пророками (мир им всем), выйдя за пределы пространства и времени. Тогда как Джунайд аль Багдади, к примеру, говорит: «Я виделся с ним (пророком) напрямую, он мне во сне или наяву сказал делать то-то и то-то». Мы же лишены всего этого. В подобной ситуации, когда грехи окружают нас плотной пеленой, среди жуткого хаоса Аллах одаривает нас своей милостью при помощи сновидений или же внушает через тех, чьи сердца чисты и непорочны. Им же Аллах дает возможность общаться с нашим пророком (мир ему и благословение), со сподвижниками, святыми и приближенными к Аллаху. По этой причине посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорит: «Ближе к Судному Дню одним из самых верных вещей станут сновидения». Пророк (мир ему и благословение) называет их «мубашшират». Мубашшират это то, что является проявлением радостных вестей и хороших предзнаменований.

В наше время, когда кровь многих людей кипит от бушующих в ней страстей, получение верующими такого рода подпитки со стороны Аллаха ничто иное как проявление Его милости. По правде говоря, иначе было очень тяжело идти по этому долгому, суровому пути.

Однако, несмотря на все это, верующий (мусульманин) не должен жить сном. Детей ведь тоже нельзя все время пичкать сладостями, это вредно для зубов. Пища должна быть здоровой, сбалансированной и уместной. Если же вы найдете для себя отговорку, сказав: «сахар – это источник быстрой энергии; мозг питается глюкозой» и так далее, и продолжите (бесконтрольно) потреблять сахар, то со временем будете иметь дело с серьезными хроническими болезнями. Таким же образом, если вы начнете все увязывать со сновидениями, будете жить своими сновидениями, то превратитесь в «человека сновидений». Всякого рода интуитивные источники информации можно отнести к этой же категории.

Вот только наряду с Кораном и сунной, которые являются истинными источниками исламского законодательства, все это не будет являться весомым аргументам и доводом, на этом нельзя выстраивать правила и закономерности. Падкость на сновидения и интуитивные источники информации, стремление к приручению джинов и шайтанов и некие прочие склонности могут стать – да убережет нас всех Аллах! – началом падения для верующих, поворотом в никуда, первым шагом к заблуждению. Вот так человек может пропасть, идя по дороге к спасению. К примеру, Ахмад Гулям в такой вот капкан и пропал. Этот человек, некогда успешно практиковавший йогу и индуизм, достигший успехов на этом поприще, решил вдруг при помощи подобных практик доказать превосходство Ислама. Он стал подвергать себя всякого рода испытаниям, по полгода ничего не ел. Так он хотел доказать буддистам, брахманам и иже с ними превосходство ислама. Для этого он и ступил на этот путь. Покорнейше прошу, разве так нужно разъяснять ислам? В конце концов Ахмад Гулям сначала заявил, что он Махди, ожидаемый имам, потом, что он пророк и наконец, уверовав в перевоплощение и слияние, заявил о том, что он и есть Аллах.

Вот к какому заблуждению может привести человека стремление использовать джиннов и шайтанов. Действительно, такого рода вещи, то есть следование сновидениям, каким-то знакам свыше, приручение джинов, начинаются очень безобидно, исходя из лучших побуждений, для пользы ислама и мусульман, но потом раз! и вас уже унесло далеко-далеко…

Тогда как нам надлежит следовать Корану и сунне. Если вы, к примеру, станет совершать путешествия в небесах, общаться с нашим пророком (мир ему и благословение) вне пространства и времени, будете иметь дело с разного рода проявлениями Всевышнего Господа… так вот, если это сопоставить со следованием сунне пророка (мир ему и благословение), то все вышеперечисленное ровным счетом ничего не значит.

В таком случае, давайте останемся простыми мусульманами, будем ступать по земле, возьмем себе за правило, что лучше быть рядовым, чем в чинах, и останемся обычными люди среди обычных людей. Когда Омару ибн Хаттабу (да будет доволен им Аллах) начали говорить: «Тобой был доволен пророк и Абу Бакр, ты войдешь в рай и твоим пристанищем станет Фирдаус (высшая степень рая; высший уровень рая – прим. перевод.)» он с горькой улыбкой посмотрел на говоривших и сказал: «Я был бы очень доволен, если бы смог уйти из этого мира так же, как я в него пришел». Каждому мусульманину стоит думать о себе так же.

Если вы будете жить с чистыми помыслами, будете щепетильны в вопросах следования Корану и сунне, нерушимые заповеди ислама и принципы (следования) светлого пути сделаете своими жизненными устоями, то и Аллах вас не оставит, дарует то, что даровал (в свое время) святым (аулия).

Впредь вам не удастся достичь большего (на этом пути), чем то, что уже передано учеными и описано в трактатах. Если сновидения и информация, полученная посредством интуитивных источников, дает позитивный импульс и заряжает верующих, то этим и стоит ограничиться.

Рассказать о Нас:

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Один комментарий: Сновидение

  1. Уведомление: Вы знаете но не сможете. | Мечеть Исмагила

Комментарии запрещены.