Защита от неведомых теней.

ДУА, СПОСОБНАЯ ЗАЩИТИТЬ ОТ ВСЯКОГО ВРЕДА

«Тот, кто в начале дня и (или) в начале ночи три раза прочитает дуа: «Именем Аллаха, с именем которого ничто не нанесет вред ни на земле, ни на небесах и Он – Всевидящий, Всезнающий», ничто не сможет нанести вред в этот день и в эту ночь».

(Ибн Маджа, Дуа 14; Ахмад ибн Ханбаль, Муснад 1/62)

В отношении этого хадиса существует устойчивое мнение, скорее даже клише, что тот, кто прочитает это дуа, не будет подвержен параличу. В основе этого устойчивого мнения, как мне кажется, легла история, связанная с одним из передатчиков (рави) хадиса Абаном ибн Османом, которого (в свое время) разбил паралич. Мне кажется такой подход значительно сужает изначально заданный широкий смысл хадиса, в котором говорится о всякого рода вреде, и сводит его лишь к параличу. Хотя конечно, при разборе данного хадиса можно говорить о параличе в качестве основного примера, но мне хотелось бы акцентировать внимание на то, что смысловая нагрузка хадиса гораздо шире и обобщеннее.

Паралич и другие болезни могут коснуться каждого человека, так же и другие факторы существующие в материальном мире и распространяющие свой эффект на человека. Скажем, у вас проблемы с сердцем и какой-нибудь тромб оторвался от стенок вены или артерии и, дойдя до системы кровоснабжения головного мозга, закупорил так какой-нибудь сосуд. В результате двигательно-опорные функции какой-то части вашего тело будут нарушены, то есть вас хватил паралич. Фраза «филь арды – на земле» проходящая в хадисе указывает на подобную ситуацию. В подобных случаях люди, которые (все же) живут в мире, где присутствует причинно-следственная связь, должны вовремя выявлять причины, приводящие к подобным заболеваниям, и в обязательном порядке должны лечиться.

Конечно, среди всей массы людей, могут быть и такие, которым дарованы особые способности видеть дальше и глубже, а также проникать во внутреннюю суть вещей и процессов. Такие могут, проникнув в суть вопроса, узреть за пределами тысяч завес истину, понять, что лечение на уровне мира причин не поможет, и сказать: «Необходимости в лечении нет». Однако обычные люди, пока они живут в мире с причинно-следственной связью, не просто вынуждены, но и обязаны следовать законам этого мира.

Эти болезни могут приходить и без видимой причины, свыше, и фраза в хадисе «фи`с-самаи – в небесах» обращена к этой стороне вопроса. То есть это когда человека так вдруг, без никакой видимой причины, волею божьей настигает паралич.

Как бы там не обстояло, человек в любом случае должен искать защиты у Аллаха, который является Мусаббиб аль асбаб1, потому что только и только Аллах дает целительную силу лекарствам и лечебным процедурам, и только в Его ведении излечение (от болезней и недугов). Даже можно сказать больше, с точки зрения эмоциональной составляющей человека, прибегать к защите Аллаха, в результате, оказывается более разумным и рациональным, потому что если не осталось никаких внешних факторов воздействия (на болезнь или недуг), то единственное, что остается это просить помощи у Аллаха. Как об этом говорил Ибрахим Хаккы: «Когда ты немощен, Он вдруг откроет завесу и будет исцеление от всех недугов. Как бы не поступал Господь, Он поступает наилучшим образом».

Обычно мы следуем примеру пророка (мир ему и благословение) и говорим: «Аллахумма! Инни ас`алука аль `афуа уаль `афия – О, Аллах! Я прошу у Тебя прощения (аль `афуа) и исцеления (аль `афия)». За наши грехи, которые являются носителями болезней для нашей души, мы просим прощения, а от носителей болезней для нашего тела мы просим исцеления. В этой связи можно сказать, что если данная дуа имеет какое-то отношение к грехам и болезням, то вышеупомянутая дуа имеет такое же отношение в вопросе защиты от чего бы то ни было (вреденосного).

После высказываний общего характера в этой связи, мне бы хотелось обратить внимание на следующее:

«Аллах ниспослал и болезнь, и исцеление. От каждой болезни есть исцеление. В таком случае лечитесь, но не прибегайте к недозволенным методам» (Абу Дауд, Тыбб 11). Как видно из процитированного хадиса, от всякой болезни, включая паралич, существует исцеление. Это исцеление иной раз можно получить прибегая к внешним факторам исцеления, то есть принимая лекарства, посещая (определенные процедуры) и так далее; однако иной раз исцеление можно получить обращаясь непосредственно к Аллаху и прося его о помощи. К примеру, если вы последуете совету пророка (мир ему и благословение) и положив руку на больное место трижды скажете «бисмиллях», а потом (семь раз) «а`узу билляхи би `иззатилляхи уа кудратихи мин шарри маа аджиду уа ухазиру мин уаджа`и хаза», то в результате вашего искреннего обращения к Господу, Он может дать вам исцеление. Выходит, если раб божий при помощи дуа, которая является самым чистым и искренним видом поклонения, войдет в Храм Единого Господа, то все причины и факторы потеряют свою силу и больной получит исцеление от своего Господа в качестве максимального проявления неповторимых качеств Всевышнего. В данном случае человек удостаивается особого отношения к себе со стороны своего Господа.

Когда человек заболевает, то его душа начинает трепетать, происходит своеобразная паника. Нечто подобное происходит и с клетками его организма, которые тоже начинают паниковать на своем, биологическом уровне. Если же человек уверует в то, что он может вылечиться, и соберется, то он сможет – волею Господа – победить даже рак. Душа и дух являются разумными внутренними доминантами, главенствующими над телом. За счет подъема душевных ресурсов и силы духа человек сможет одолеть болезнь. Такой внутренний настрой несет положительный заряд для клеток организма, и клетки начинают активно бороться (с болезнью и побеждать ее). За счет подобного душевного подъема клетки, словно получившие допинг, начинают активно действовать и восстанавливать организм, противодействуя любым, самым страшным болезням.

В одном слабом хадисе пророка (мир ему и благословение) сказано: «Одного человека (разом) оберегают более трехсот ангелов». Эти ангелы-хранители постоянно на стороже чтобы защитить человека. Возможно, обязательным условием для этого является следование законам и закономерностям этого мира, хотя также возможно, что некоторых людей они защищают без каких либо условий. Поэтому верующему (мусульманину) следует упоминать в своих дуа (взываниях) и имена ангелов тоже.

Поэтому почти для каждого человека прочтение дуа (молитвы), упомянутой в хадисе, по три раза каждое утро и каждый вечер, можно воспринимать как приглашение для ангелов-хранителей защитить его от всякого рода бед и напастей. Вот кстати, передатчика (рави) данного хадиса Абан ибн Османа разбил паралич. Один из друзей, навещая его, как-то по-особенному и пристально начинает его разглядывать. Когда Абан его спрашивает: «Почему ты так меня разглядываешь?» тот отвечает: «знаешь, ну тот хадис, что ты передал…». На что Абан говорит: «В тот день я не прочитал эту дуа и … да, видно судьба такая» (Ибна Маджа, Дуа, 14)

Оконцовка дуа и, собственно, ее резюме в фразе: «уа хува ас-сами`уль `алим». «Алим», что значит Всезнающий, это один из самых объемлющих Его эпитетов, включающий все и вся. Исходя из этого, Аллах знает все, что есть, чего нет, включая самого себя. По сути дела то, что мы называем предопределением, это ничто иное как планирование, проектирование в мире сущем Того, кто обладает такими безграничными познаниями. Причем это планирование, включающее и общие моменты, и мельчайшие детали. Другими словами это планирование включает в себя и вселенские, галактические процессы в макро мире и вплоть до такой частности, как то, что у какого-то человека в одном из кровеносных сосудов произойдет закупорка, то есть все вещи общего и частного характера…

Что же касается слова «Сами`», то это тоже слово в превосходной степени и оно означает Всеслышащий, Тот, кто слышит все и вся. Таким образом тот, кто слышит все, услышит и эту дуа. Таким образом фразу: «Тому, кто будет читать эту дуа, никто и ничто не сможет навредить» можно понимать так: «Он находиться под покровительством эпитетов Сами` и `Алим, которые упомянуты в последней части дуа». Другими словами, наши дуа известны и услышаны Тем, кто все знает и все слышит.

В итоге (можно сказать, что) дуа, переданное нам предводителем пророков (мир ему и благословение), вне зависимости понимаем мы суть дуа или нет, имеет и будет иметь эффект. Пусть наш Господь сделает нас из тех своих рабов, которые от всего сердца верят в эту и другие истины, а также должны образом используют в своей жизни. Аминь!

Ахмад Исхаков

Рассказать о Нас:

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс