Завет Пророка для нас

муслим спорт«Читайте Коран вместе до тех пор,пока ваши сердца едины в отношении него. Однако как только впадете в отношении него в разногласие ,сразу же прекратите читать и вставайте»

Бухари,Фазаилюлб -Куран 37;Муслим,Ильм3,4)

Этот хадис понимается двояко:

Прежде всего,если человек будет  беспрерывно и продолжительно заниматся одним и тем же дело,пусть даже речь идет о таких прекрасных вещах как чтение Корана и совершение богослужение, у него непременно рано или поздно на духовном уровне наступит насыщение, а вернее пресыщение и привыкание.Если же человек будет продолжать делать то же самое вопреки пресыщению, то нарушится не только его внутренняя концентрация, но и его внутреннее состояние, которое на тот момент будет препятствовать ему в правильном восприятии того, чем он на тот момент занят. Обратившись к эпохе сподвижников, мы видим, что они, несмотря на достижение предела своих физических возможностей в своем поклонении,прибегали к всевозможным ухищрениям, упорно стремясь достичь все новых и новых высот. К примеру, некоторые сподвижники-в их числе пречистая жена пророка наша мать Хафса (да будет доволен ею Аллах) Однако для познания истин веры и Корана следует держать сознание и разум в рабочем состоянии, что бы можно было пользоваться ими по максимуму.

На самом деле как бы далеко человек не продвигался в познании божественных тайн,ему не суждено насытится и достигнуть предела.Однако в какой степени наши физические органы подержанны усталости и истощению в процессе работы, в такой же степени и наши внутренние органы со временем могут начать уставать. По этой причине если человек,занятый такими богоугодными мыслями, не найдет способа передохнуть, то он даже не заметит  как нарушится его духовное напряжение и в голову начнут лезть далеко не богоугодные мысли. А в результате это может привести к неожиданным отклонениям от избранного пути, когда в некотором смысле теряется форма,наработанная богослужением. Становится очевидным,что, почувствовав усталость  нам следует передохнуть, сменив один вид деятельности на другой, предоставляя возможность нашему мозгу отдохнуть.

Ранее в ряде мест, где мне довелось побывать, я более детально об этом говорил.К примеру,если человек устал при совершении дополнительного намаза, то ему стоит переключится на чтение зикров и молитв, а когда он устает от зикров,имеет смысл перейти к процессу самообразования. Таким образом,чередуя виды деятельности,человек все свое время будет проводить в поклонении и подчинении Всевышнему.Действительно,смена рода деятельности является разновидностью отдыха.Даже иной раз физическая активность помогает справится с ментальной усталостью. Но это скорее имеет отношение к медицине  так что последние слово должно остоваться за медиками.Выходит , когда работают органы, другие отключаются,то есть переходят в состояние отдыха.Психологией изучен такой феномен как смена состояния.К примеру,есть наставление Пророка(мир ему),где он рекомендует человеку,охваченному гневом,совершить омовение,дабы выйти из этого положения,что в свою очередь является частным примером смены состояния.

Человек все же не ангел и поэтому как бы он не сосредотачивался на каком-либо вопросе,рано или поздно наступает спад.Это ангелы могут без устали совершать поклонение, ведь они для этого и созданы.Да,человек способен выйти на уровень ангела,однако тот же человек может пасть ниже уровня животного.Во время своих падений он прибывает в состоянии ступора и перестает что либо воспринимать.Совершение необязательного поклонения в эти моменты не бесполезно.Все это указывает нам на важность постоянного самоконтроля и периодический возникающей необходимости в отдыхе.Если человек сможет научится разбираться в себе,познает себя,то и духовное его развитие станет подконтрольным и прогнозируемым.

Второе понимание хадиса

«Читайте Коран до тех пор,пока ваши сердца объединены единым порывом,пока между вами присутствует духовная связь, пока вы близки друг другу».

К глубокому и горькому сожалению,начиная с Золотого Века (эпохи Пророка). и по сегодняшний день,аяты Корана время от времени используются некоторыми людьми как инструмент смуты и размежевания  игнорируя те цели и задачи, которые были заложены самим Всевышним.

К примеру,мы наблюдаем,как уже в первые благословенные века исламской истории вопреки блеску и сиянию  той эпохи некие темные и мрачные идеологи борются друг с другом.Мы видим тех,кого можно считать первыми представителями захиритского мазхаба: мутазилитов,джабаритов и-на вид самых искренних среди них-хариджитов.Они вступили с лозунгом: «Истиной является то , что написано в Коране ,слово в слово» и хотя само утверждение звучит верно,эти люди не приняли во внимание ни разъяснение Пророка,ни подход сподвижников,ни мнение ученных-знатоков арабского языка.Не  мудрено,что аяты Корана были использованы как инструмент размежевания и разделения.Нередко некоторые буквалисты обращались к Корану как к некой дубинке против своих оппонентов, что вновь приводило к расколам и розни,и это в то время,когда была серьёзная потребность в том,чтобы как раз объединить людские сердца.

Закономерно,что у всех на устах звучало слово «Коран»,но вместо того чтобы в первую очередь самому вобрать в себя его истины,они навязывали свое понимание этих истин всем и каждому,превращая ислам в нечто не выполнимое.Все эти события,происходившие в истории,в точности повторяются сегодня.Мы иной раз подкрепляем свои идеи тем,что доступно нашему пониманию из Корана,и берем это понимание за основу.Иной же раз мы не выпячиваем это свое понимание для того чтобы защитить честь и достоинство Священного Писания,и для того,чтобы не толкнуть некоторых людей на путь размежевания и заблуждения.Бывает так,что если в ситуации,когда накаляются эмоции и отстаиваются позиции,сказать:»Да разве в Коране об этом сказано?»может привести к тому,что у многих появится некая обида в отношении Корана.Тогда как наилучшим решением будет принять во внимание вероятность негативной реакции обладателей веры и все же не способствовать размежеванию. Потому что такое чтение Священого Писания будет способствовать не единению а напротив,станет причиной раскола и раздора.

Али Будак 40 хадисов с комментариями.

Рассказать о Нас:

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Один комментарий: Завет Пророка для нас

  1. Уведомление: Страница не найдена | Мечеть Исмагила

Комментарии запрещены.