Земледелие,джихад и наше спасение.

 боевой конь

«Когда вас увлечет «`ина» и вы, вцепившись в хвосты ваших коров, предадитесь земледелию и оставите джихад, Аллах нашлет на вас такое великое унижение и презрение, что пока вы не вернетесь обратно в свою религию Он не избавит вас от этого позора»

(Абу Дауд, Бую`54; Ахмад ибн Ханбаль, Муснад 2/42, 84)

Верующий (мусульманин) становится достойным (лишь) благодаря священной борьбе, которую он ведет (с агрессивной средой) во вне и (с самим собой) внутри. Однако, когда он перестает выполнять свои обязанности и начинает жить для себя, прельстившись соблазнами этого мира, то тогда он теряет свое достоинство и честь, становясь презренным и униженным. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорит: «Когда общество оставляет джихад Аллах дает этому обществу общее, охватывающее всех, бедствие». Поэтому жить достойно возможно лишь в том случае, если (ведешь джихад и ) сталкиваешься в процессе джихада с некоторыми трудностями и невзгодами. Общество получает право жить с честью и достоинством только после того, как начало сталкиваться и преодолевать трудности и испытания. Однако, если члены общества один за другим станут отходить от джихада ради того, чтобы жить ради себя, Аллах даст всему обществу наказание и Его кара настигнет всех: угнетателей и угнетенных, праведных и грешных. Таким образом, чтобы столкнуться с подобным наказанием общество должно вести джихад, и это – обязательное условие.

Первое, о чем говорится в хадисе это «`ина» — особая практика в торговых отношениях. Под словом «`ина» ученые понимают две практики. Первая, это когда человек покупает товар заимообразно, а потом тут же и тому же человеку продает дешевле и за наличные деньги. Суть подобной практики такова: человеку нужны деньги, но брать в долг и под процент подпадает под определение «ростовщичество» (что в исламе является запретным – прим. перевод.), поэтому он идет на подобный шаг. На практике это может выглядеть следующим образом: предположим, одному человеку нужно 800 лир. Он заимообразно покупает товар за 1000 лир, а потом тому же человеку тот же самый товар продает за 800 лир наличными. Со стороны это выглядит как обычная купля-продажа, но по сути это не отличается от ростовщичества и однозначно запрещено исламом.

Есть и другое понимание термина «`ина», которого придерживаются большинство мусульманских ученых-правоведов: это, собственно, то, что мы называем «пеней». Например, приходит должник и говорит, что не сможет погасить долг за этот месяц. Тогда ему назначается отсрочка и начисляется пеня. Обе эти практики с точки зрения ислама порочны и неприемлемы.

В этом своем хадисе посланник Аллаха (мир ему и благословение) обращает внимание на порочную практику, которой следуют люди в своих торговых отношениях в деревнях и селах, в провинции и в мегаполисах, и говорит, что когда вы увлечетесь подобной порочной практикой, ожидайте презрения и унижения.

Что же касается фразы в хадисе: «когда вы вцепитесь в хвосты коров и забудете обо всем, кроме земледелия», то, хотя и кажется, что посланник Аллаха (мир ему и благословение), критикует земледелие, но это не так, потому что есть в хадис, в котором пророк (мир ему и благословение) говорит: «если на момент начала Судного Дня у вас в руке окажется саженец, то его (все равно) следует посадить». На самом деле здесь критикуется дисбаланс, потому что если ограничить производство, являющееся основой основ экономики, сельским хозяйством и пренебречь промышленностью и торговлей, то получится (серьезный) дисбаланс. Однако сосредоточение усилий на одной лишь промышленности или торговле тоже будут означать дисбаланс. Тогда основой будет принцип отдания каждой сфере соответсвующего внимания и сохранение, таким образом, необходимого производственного баланса.

Сельским хозяйством занимаются в деревнях и селах, поэтому если все люди разом начнут заниматься сельским, то урбанизация просто остановится. Остановка процесса урбанизации будет означать крах промышленности и торговле. Если же будет происходить обратное и все люди, оставив свои земельные наделы и скот, ринуться в город, то станут возникать проблемы уже другого рода. Если наши города будут расти также быстро как сегодня, то с такой же скоростью будут расти проблемы, связанные с жильем, инфраструктурой, социальным обеспечение и так далее; уровень безработицы вырастет до критической отметки.

Если развитие не будет равномерным и сбалансированным, а экономика хотя бы от части будет постоянно зависима от других стран, то не следует забывать от том, что в меру зависимости всегда будет существовать уязвимость и, как следствие, угроза обвала экономики. И зависимая промышленность, и зависимое сельское хозяйство, так же как и зависимость торговли от импортных товаров, представляет угрозу для экономики. Поэтому сохранение баланса во всех сферах является определяющим фактором.

Во времена нашего пророка (мир ему и благословение) не было такой проблемы как стремительная урбанизация, а дисбаланс в экономике, как это видно из хадиса, происходил из-за чрезмерного увлечения земледелием. Тогда как сегодня мы имеем дело со стремительной урбанизацией, что приводит к своим, специфическим проблемам и тоже является примером дисбаланса. Одним из рецептов решения этой проблемы, возможно, состоит в том, чтобы серьезно взяться за вопрос возврата людей обратно в села и деревни. Причем хадис можно понимать и в этом ключе тоже.

С другой стороны, в хадисе также критикуется возврат из цивилизованного образа жизни в кочевую или же излишняя склонность к кочевому образу жизни. В любом случае, все это ведет к состоянию унижения и апатии.

Третье, о чем говорится в хадисе: «когда вы оставите джихад», что означает: когда вы увлечетесь своим собственным комфортом, нырнете в пучину своих личных дел и захлебнетесь в них, то знайте, что униженье и бесчестье нависло над вашими головами. Стало пасмурно не только в вашем физическом мире, но и в духовном, звезды вашего духовного мира осыпались, ваше солнце (духовности) пребывает в затмении, и ваша жизнь уже потеряла смысл.

Пока вы не вернетесь обратно в религию (к религии Аллаха) Аллах не избавит вас от унижения и позора, в котором вы оказались, несмотря даже на ваши просьбы и мольбы!

Так как же будет обстоять возвращение к религии? На наших плечах лежит груз обязанностей, накопившийся на протяжении (вот уже) веков. Мы оказались не в состоянии выполнить наши обязательства к самим себе, не говоря уже о других видах обязательств. Затем, мы не смогли выполнить наши обязательства в отношении нашей семьи, нашего поколения, нашего народа… На наших хлипких плечах скопилось тяжкое бремя грехов. Всякий современный мусульманин, обладающий пониманием и ощутивший тяжесть этого бремени, опустить голову со стыда. Ситуация вовсе не проста, а сурова, потому как нам должно прочувствовать горечь и боль разрушения, продолжавшегося на протяжении вот уже трехсот лет. А потом нам понадобиться (по крайней мере) четверть века времени, чтобы выстрадать и выплакать эту боль, а иначе она не стихнет. Мы и только мы виноваты в том, что с нами (мусульманами) случилось, и поэтому наше спасение зависит тоже от нас. Так что нам нужно стиснуть зубы, самим зажечь свой (путеводительный) факел, обратиться за помощью к Аллаху, и эта мольба о помощи должна быть выражена и словами, и делами. Если мы сможем это сделать, то увидим, как раскроются врата милости, как рука Милостивого и Милосердного начнет нас вытаскивать из трясины, в которой мы оказались, и выведет к спасению.

Досточтимый пророк (мир ему и благословение) с такой общиной сражался против целого мира (неверия и язычества), в которой каждая личность очень хорошо понимала какая ноша взваливалась на их плечи в различных жизненных ситуациях. Потому что в их понимании жизнь, проведенная без джихада, была и не жизнь вовсе. Высказывания пророка (мир ему и благословение) по этому поводу достаточно примечательны:

«Если кто-то умрет ни разу не сражаясь на пути Аллаха и не приложив к этому никаких усилий, то он умрет смертью лицемера (мунафика), отдаст душу в состоянии близком к состоянию лицемера (мунафика)». В другом риваете говорится: «Если кто-то встретится с Аллахом (в Судный День) без следов джихада в своей жизни, то совершит серьезную провинность». Другими словами этот человек предстанет перед Аллахом в Судный День провинившимся, и эта провинность покроет его позором.

Вокруг нас полно убиваемых, преследуемых, стонущих… Мы обязаны не только защитить угнетенного, но и остановить угнетателя. Иначе нам придется пойти навстречу с Господом миров под аккомпанемент жуткой какофонии, в которой слились воедино стоны и вопли обиженных, причитания обесчещенных, всхлипывания и плач сирот… Как горестно и стыдно быть воскрешенным и собранным (пред Всевышним), будучи повинным в подобном проступке и прегрешении!

Рассказать о Нас:

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс