ЧЕЛОВЕК

                               

                                  люди

                                  Человек

                       (одна из точек зрения).

Как мы знаем, Аллах Тааля создал тело человек из глины и вдохнул в него рух (дух).

Имам Гали ибн Аби Талиб сказал: Положение руха в теле подобно положению значения в слове.

Природу руха, как он есть, не знает никто, ибо он относится к гайб (невидимому миру).

Ученые, изучив описания качеств руха, сказали: «Рух – это, неосязаемая (латиф), чистая (сафи), поминающая Аллаха (закир), знающая об Аллахе (гариф) субстанция. Рух — место, куда нисходят божественные лучи (ануар).

 Нафс.

«Нафс» многозначное слово. Оно означает «я», «эго», «сущность человека», «кровь», синоним слова «рух».

В суфизме слово нафс часто означает «то, что побуждает к гневу, к высокомерию, к следованию за желаниями».

Как уже было сказано, нафс и рух являются синонимами. Слово рух имеет положительный оттенок, а слово нафс можно охарактеризовать по-разному и в Коране Всевышний Аллах описал нафс тремя качествами в зависимости наличия или отсутствия имана и укорененности в нем.

  1. нафсамарабиссу’

  2. нафсляввама

  3. нафсмутма’инна

Нафс, который называется нафсамарабиссу’ (нафс, приказывающий совершить зло) стремится к удовольствиям (телесные потребности, развлечения, половые потребности). Когда говорят «нафс», то подразумевают эту степень нафса. Человек на этом уровне ориентируется на свой разум и верить только ему. Нафс на этом уровне на главу угла ставит себя, свои интересы, остальные люди только средства к достижению цели, не знает самоограничения.

Если Аллах пожелает человеку блага и одарит Своей помощью, то человек приходит к иману и становится верующим и его нафс приобретает качество самопорицания за греховные дела. Этот нафс называется — нафсляввама (нафс, порицающий самого себя или изменчивый нафс). Нафс аль-ляввама — это нафс проснувшегося человека (пришел к вере), но человек часто меняет свое поведение, то вспоминает об Аллахе, то забывает; то совершает (деяния), то ленится; то принимает (наставление), то отрицает.

Если Аллах даст ему тауфик (содействие), то человек утвердиться в имане и его нафс очистится от отрицательных качеств и будет склонен к предпочтению воли Аллаха над своей волей. Такой нафс называют — нафсмутма’инна (умиротворённыйнафс). Аллаху Тагаля сказал в суре «Солнце»:«Клянусь нафсом и Тем, Кто придал ей соразмерный облик 7.и вложил в неё и порочность и такьуа! 8. Преуспел тот, кто очистил ее, 9. и понес урон тот, кто опорочил ее 10.».

Таким образом, когда человек приходит к иману, он приобретает не только веру в Аллаха, но на нем также лежит обязанность работы над собой – оздоровление сердца (оставить ненависть зависть, высокомерие и т.д.) и подняться на уровень «нафсмутмаинна».

Всевышний Аллах создал землю и все на земле создано для определенной цели. Солнце и луна, небо и земля, растения и животные, все на своих местах.

Так для чего создан человек?

Шейх Ал-Хусейн ибн Мухаммад ибн ал-Муфаддал ар-Рагиб ал-Асфахани сказал: «Дел предназначенных человеку три: населять землю, что упомянуто в словах Всевышнего «Он сотворил вас из земли и поселил вас на ней1», а также поклонение, что упомянуто в слова Всевышнего «  Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне2

                                                                                                                                                                           Айдар хз.

Рассказать о Нас:

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс