Посторонние мысли на намазе. Урок 2

Человек недавно приступивший к поклонению очень часто  пытается сконцентрироватся на Всевышнем. Но Всевышнего Аллаха невозможно заключить в форму или придать ему какой либо образ а человеческое сознание работает только образами, сознание так или иначе при  концентрации на непостижимом а вернее говоря на Всевышнем, — будет требовать и цепляться за мыслительные образы и так день за днем, год за годом вам молитва будет лишь мукой и страданием до тех пор пока вы будете стремится к качественной молитве вы будете мучится а потом когда вы устанете преследовать качественную молитву,- вы молится будете автоматический. Мы не сможем увидеть Аллаха на молитве как бы мы не старались так как Он непостижим но мы можем почувтсвовать Аллаха не Его целостность а существование вообще, но к этому состоянию надо идти. Поэтому для качественной молитвы нужно работать над собой в не поклонения. Чего человек может добиться в области чувств было изложено в хадисах Пророка мир ему и благословения следующим текстом который передает Умар (р.г). «Суть Ихсана (чистосердечие) в том чтобы ты поклонялся Аллаху так как будто видишь Его, а если ты Его не видишь, то помни о том, что Он видит тебя».Но это всего лишь то что может почувствовать человек пару раз а переодический совершать молитву таким образом, требует усилия и системы в духовных упражнениях. Самый простой и доступный метод нам Аллах указывает в Коране «Которые поминают Аллаха стоя, сидя и на боку и размышляют о сотворении небе и земли (Возвышаются над узкими жизненными рамками и суетой) и говорят: «Господь наш! Ты не сотворил это понапрасну.(через Природу мы познаем и приближаемся к тебе). Пречист Ты! (то есть тебя невозможно сравнить, измерить, объять и оценить, непостижим но себя проявляешь через небесные и земные красоты). Защити же нас от мучений в Огне.(3.191).Имам Газалий в своих трактатах так же как и Румий акцентировали на том что Адские страдание начинаются в земном мире а вернее в душе человека когда мир становится для него привычным а жизнь тяжелой ношей то начинается духовный поиск, у кого то это возникает раньше и аят обращен прежде всего на духовные мучения  «Защити же нас от мучений в Огне»,- говорит аят человеку когда он  находится в духовных смятениях находится в огне и ищет утешения в размышлении, мысль направляя от суетного мира в мир Божественных творений, как говорит нам аят «Которые поминают Аллаха стоя, сидя и на боку и размышляют о сотворении небе и земли…» не получив удовлетворения говорят:»Господь наш! Ты не сотворил это понапрасну», и так день за днем,год за годом.Мы с вами не будем перечислять те или иные системы для работы над собой а остановимся на выше приведенном аяте а так же рассмотрим пару аятов которые по смыслу связанны с нашей темой.

Самым сильным толчком для развития в области поклонения является наше воображение. «Тот кто пренебрегает воображением тот пренебрегает   — Раем» говорил один из сподвижников пророка Мухаммада мир ему и благословения  — Абу Зарр аль Гафари. Всевышний Аллах так же нас учит мечтать о Рае через Коран, множество стихов Корана описывая Рай должны развивать в нас наши высокие чувства. «Воображение это меч который развиваясь — прорезает потусторонние миры», говорил ученик Джалялитдина Румий, — Нурий. Так же в Коране Всевышний Аллах критикует тех кто не может и не пытается развивать воображения, говоря: «Они не могут спастись на земле, и не будет у них покровителей и помощников вместо Аллаха. Их мучения будут приумножены,ведь они не могли слышать и не видели«.(11.20).Человек поневоле мучается если у него нет воображения, не умеет мечтать и если у него испорченное воображение. Умение слышать а потом все это собрать в сознании и построить картиночку это и есть один из методов который поможет плодотворно развивать наше поклонение, намаз, зикр,хадж. Тем более Хажд нуждается в развитом воображении, так как человек посетивший святые места- сталкивается с намоленными историческими местами где развивались события. но как говорилось ранее, человек может развивать свое воображение и в неправильном русле. Например те же самые фильмы ужасов или трагедии которые буквально вторгаются в наши сознания тем самым разлагая нас или развивая в нас больное воображения позже подталкивая к преступлению и насилию.

Есть два природных начало нашего состояния. Первое это когда мы находимся в спокойном состоянии. Очень редкое и ценное состояние но оно не жизнеспособное. Тотальное спокойствие может нам помогать при тяжелых жизненных ситуациях но прежде всего мы должны научится вызывать это спокойствие. В традициях татарского и башкирских народов существует зикр над покойником, то есть через зикр или другими словами  частое упоминание Бога, вводит человека в лоно спокойствия тем самым нейтрализуя горе. Но зикр так же полезен и в не горя вырабатывая в человеке уравновешенность и принятие событий как Милость Творца, он- зикр дает человеку то самое спокойствие которое детё испытывало в младенчестве у груди матери. Второе  наше природное состояние это поток,движение и развитие. Мы растем,двигаемся и думаем и не можем без этого. Но любое развитие и движение должно идти на пользу как говорилось ранее а значит мы его должны направлять. Мысли будут плыть как облака постоянно как только мы зацепимся за мысль то сразу же в нас возникает беспокойство или она заполняет нас всего подвергая страданием если мысль плохая, так что мы имея тот факт что мысли так и так будут нас обволакивать должны научится выбирать хорошие мысли и цепляться от одной хорошей мысли к другой как серфингист от одной волне к другой. Мыслительным серфингом можно заниматься в любое время. В суре ар Рахман Всевышний нам дал пример в виде макета как можно заниматься мыслительными серфингом, давайте посмотрим.

10. Он простёр и расстелил землю для Своих тварей, чтобы они извлекали пользу из неё.

11. На земле произрастают различные виды фруктов и пальмы, на которых гроздья с плодами,

12. и злаки в колосьях, служащие пропитанием для вас и для вашего скота, и всякие ароматные растения.

13. Так какую же из милостей Господа вашего вы отвергаете, о джинны и люди?!

14-15. Он сотворил человека из густой, сухой и звонкой глины, как гончарная, и создал джиннов из чистого пламени огня.

16. Так какую же из милостей Господа вашего вы отвергаете?!

17. Он — Господь обоих восходов солнца и обоих его закатов летом и зимой(2).

18. Так какую же из милостей Господа вашего вы отвергаете?!

19-20. Он создал два моря: реки с пресной водой и моря с солёной водой. Они рядом, и воды их соприкасаются, но их разделяет могущество Аллаха, и они не сливаются.

21. Так какую же из милостей Господа вашего вы отвергаете?!

22. Из них (рек и морей) добывается жемчуг и кораллы, из которых вы делаете украшения для себя.

23. Так какую же из милостей Господа вашего вы отвергаете?!

24. Ему принадлежат корабли, сделанные вашими руками, плавающие по морям, большие и величественные, как высокие горы.

25. Так какую же из милостей Господа вашего вы отвергаете?!

Прыжки этой суры от одного земного проявления к другому и есть серфинг мысли. Вы можете лично пропутешествовать по своим мыслям отталкиваясь от негативных и перепрыгивая к позитивным.

Во время намаза не надо боятся посторонних мыслей от них не уйти но можно перепрыгивать.Человек который знает арабский язык при совершении намаза отправляется в путь вместе с теми стихами которые он читает. думает о них занимаясь серфингом мыслей. Но не знающий арабского языка при совершении намаза может допускать бытовые личные мысли и что бы не увлекаться ими попробуйте перепрыгнуть на возвышенные мысли. Например думайте о пагоде которая сейчас за окном а потом о том что прекрасного увидели, цветы, деревья, облака, снег, вспомните улыбку внука или  близких вам любимых людей и т.д. тем самым вы по умолчанию будете приближаться духовно к Богу. В истории Темержи хазрат как то пришёл к своему учителю и говорит.

-Я жестянщик и кроме жестянок в своей жизни ничего не видел и когда читаю намаз то меня посещают мысли о не проделанной работе,скажи учитель как от этого избавится.

-Раз уж так то тогда думай о том сколько ты улыбок получил от тех кому подарил или помог своими жестянками, ответил ему учитель.

Продолжение следует.

Азат хз.

Рассказать о Нас:

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Один комментарий: Посторонние мысли на намазе. Урок 2

  1. Уведомление: Посторонние мысли на намазе. Урок 2 | Мечеть Исмагила

Комментарии запрещены.