Хауф и раджа

 шторм

Лексически хауф и раджа взаимосвязаны, потому что они касаются неизвестного. Если есть что-то желанное, которое может осуществиться, а может, и нет, то предположение, что оно осуществиться радует сердце, это и есть раджа, а предположение, что не осуществиться огорчает сердце, а это и есть хауф.

Когда верующий человек укрепляется в имане, то он поднимается на уровень религиозного« хауф и раджа». Верующий начинает страшиться предупреждений Аллаху Тагаля, и надеяться на Его обещания.

Если есть только хауф без раджа, то это состояние называется кунут1 . Его хукм харам. А если есть только раджа без хауф, то этосостояние называетсяамн2. Его хукм тоже харам.

Хауф в сердцах, либо не оказывает влияние на поведение человека, либо будит его от гафлата3 и побуждает к истикама4, либо поднимается до уровня кунут, а этого нельзя допустить. Лучшее состояние серединное.

Хауф в арабском языке означает бояться чего – либо неопределенного. Имам Газали сказал, что хауф это начальная степень страха (общий страх).Это, подобно тому, как в дом заползла змея и ребенка охватывает страх из-за того, что его родители всполошились.

Затем по мере приобретения знаний начинается уровень «хашья», т.е. это степень тех, кто знает чего, надо страшиться.

Боятся (хашья) Аллаха из числа Его рабов только знающие [истину]. Воистину, Аллах — великий, прощающий.( Фатир 28)

Верующий, даже находясь на уровне «хашья» сохраняет «хауф» ибо это общий уровень, касающийся всех верующих.

Верующий страшится:

  1. духовных (потеря ихласа) или физических последствий греха,

  2. что не удастся совершить тауба.

  3. сул – хатима, т.е. страшится умереть без имана.

Тот, в чьем сердце укоренились йакин и хауф

  1. старается избегать мест и ситуаций, где возможно совершение греха,

  2. старается исправить совершенные грехи, если возможно,

  3. помнит и сокрушается из-за совершенных грехов.

Раджа – надежда, т.е. верующий, совершает благое дело и надеется, что Аллаху Тагаля примет это благое дело, или же человек совершил тауба и надеется что Аллаху Тагаля примет его тауба. Когда есть ихлас при совершении деяний, то степень раджа очень высок, ибо есть добрый предвестник.

Если человек только надеется и ничего благого не совершает, то это состояние называется «умния5» или «гурур6».

Раджа тесно связанос тем, что называется «хусну-з-занн билла», т. е. быть уверенным в благости Аллаха Тагаля, хорошо думать об Аллахе Тагаля.

Когда знаешь, доброту (фадл), великодушие АллахаТагаля, всеохватность Его милости, то неизбежно в сердце устанавливается «хуснуз-занн била».

Шейх Заррук сказал: Люди хорошо думают об Аллахе Тагаля из-за Его прекрасных имен, и их степень выше тех, кто хорошо думаетоб Аллахе Тагаля из-за Его благодеяний, но лучше те люди, которые любят Аллаха Тагаля и хорошо думают о Нем из-за прекрасных имен и из-за Его благодеяний.

Пророк, мир ему и благословения Аллаха Тагаля, сказал» Пуст никто не умрет никто, кроме как хорошо думая об Аллахе Тагаля». Никто не знает, когда он умрет, и поэтому нужно иметь хуснуз-занн и быть в том гамал, на котором ты хотел бы покинуть этот мир.

Кунут – без надежды, отчаяние.

Амн – без страха.

 Умния – пустые надежды

Гурур — самообман

Айдар хз.

Рассказать о Нас:

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс