6.Простор в Исламе и простота в обществе.

В главе пятой хадиса Имама Нававий в котором говорилась о вере, исламе. ихсане а так же о признаках Судного дня завершается тем что незнакомы человек удоляется а Умар р.г. спрашивает пророка Мухаммада мир ему и благословения Аллаха о неизвестном страннике  о человеке который не приходил как ученик а пришел как учитель что очень было удивительно для многих на что Пророк мир ему ответил:

-Это был Ангел  Джибриил,явившийся к вам что бы научить вас религии.

Это во многом укрепило мусульман сомневающейся в пророчестве Мухаммада мир ему так как здесь не идет речь об авторитете Пророка как основателя ислама а идет речь о том что весь Ислам формировался под Великим Божественном желанием. Пророк мир е ему выступает здесь как передатчик, проводник. Так же мы знаем что Пророк часто говорил людям о том что он всего лишь увещеватель, простой человек и как мы знаем в первые года своего пророчества он не желал что бы его высказывания записывались это касается хадисов. Имам Нававий после этого хадиса в своей книге записал сразу же тот хадис который говорит о том что ислам настолько прост что своей простотой всегда находится в выгодном положении перед сложными социальными системами и философией.Ислам уступает перед современными изысканиями не для того чтобы потерять свою основу а для того что бы восхищаться перед новыми явлениями и ещё раз продекламировать Божественную мудрость, это очень хорошо раскрыто в книгах Харуна Яхьи. Давайте вместе с вами рассмотрим последовательно следующий хадис имама Нававий.

Сообщается, что Абу Абд-Рахман Абдуллах бин Умар бин Аль-Хаттаб, да будет доволен Аллах ими обоими , сказал:

Я слышал как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха сказал: «Ислам основывается на пяти (столпах): свидетельстве о том что нет Бога кроме Бога, и что Мухаммад-посланник Бога,совершении молитвы, выплате заката, совершении хаджа и соблюдении поста в рамадан».

Аль Бухари,Муслим,ат-Термизи ан-Насаи, а также имам Ахмад.

В сборнике Имама Нававий этот хадис идет третьим.

Этот хадис как бы усиливает часто задаваемые вопросы ,об Исламе,сколько  не спрашивай,что такое Ислам получишь один и тот же ответ но важен тот факт что Пророк Мухаммад упомянает здесь об основах Ислама то есть каким бы Ислам не был, с национальным ли каларитом или социальными стереатипами, ветки его могут развиватся правельно и не правельно но как бы то ни было корни остаются одни и те же если вся система ислама рухнет то что бы его возродит потребуется лишь вернутся к корням и уже в новую эпоху и эру на этих корнях выростит новый ислам возможно резко отличавшийся от прежнего. Современное мусульманское общество насколько бы он не было блюстителем и ревнителем Ислама оно ни в коем разе не сможет «вернутся» во времена Пророка мир ему так как даже возвращаясь мы поподаем через фильтр учёных и врата мухадисов, таких как имам Бухари,Термизий и т.д. и даже если нам представится такая возможность в полной мере представить жизнь и мир Пророка мир ему то снова мы сталкиваемся с тем из какого периода черпать знания,Мекканского -духовного или Мединского-социального во всем этом нам поможет разобраться именно то что мы называем-простота,которая выраженная в выше сказанном хадисе.

Азат хз.

 

Рассказать о Нас:

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс