2.вера верующего или муэмина

Вера верующего (муэмина) это больше теоретический подход не только к Исламу а вообще ко всему мирозданию. Вера верующего может иметь и научную сторону когда в ход запускается отдельные ветки веры, например верующий в Бога начинает свои рассуждения от Бога, все бытье связывает с Божественной милостью. Когда речь идёт о бытье то в рассуждениях отправной точкой является сам Бог а уже потом бытье. Таким образом он может вскользь упомянуть об ангелах и священном писании но может их и не затрагивать но при этом ему не мешает  быть верующим в Бога. Верующий в ангелов ведёт свои мысли от ангелов то есть отправная точка ангелы а потом все остальное но о Боге может так глубоко не упоминать так как по умолчанию он уже верит в Бога а то с чего бы он стал верить в ангелов ведь их сам Бог и создал и по этой причине он концентрирует все свои мысли на ангелах как например Попов открыватель радиоволн, в жизни он искал существ как сам говорит божьих ангелов а нашёл радиоволны а в свою очередь радиоволны и увлекли его дальше но от этого он не чуть ни меньше ни стал верить в Бога.Вера в Бога у него заняла другой формат, формат научного подхода ко всему Божественному и эта его вера резко отличимая от простой народной веры.Человек при духовном кризисе начинает анализировать свою судьбу и взаимоотношения между друзьями и близкими, собой и Богом, интуитивно начинает прощупывать то что подвело его к состоянию тоски и печали,долеко увлекшись такими размышлениями начинает искать пути выхода и тем самым темой его рассуждений становится Бог он сам и судьба.Судьба порой является отправной точкой его рассуждений в этот момент очень часто критикует догмы,правила и нормы учёных богословов Ислама или наоборот ищет ответы на свои вопросы у таких учёных которые говорят не о простых довно устаявшихся правил а о том какие есть мнения, возможно это может быть аяты из Корана,хадисов или просто примеры из жизни реально облегчающие понимания ситуации, и не важно исповедующий этот проблемный человек ислам или нет.Такой класс людей был всегда и всегда были учёные люди нетрадиционно мыслящие тем самым насколько эфетивно его решения работали в жизни настолько он и обрастал своим обществом и сторонниками и блюстителям догм и правил оставалось только таких людей критиковать или выдворять за рамки и границы народного ислама где все понятно и ясно для простого человека который не задается сложными вопросами. Народная вера или вера мусульманина через покорность в понятные и ясные догмы более полезна для народа чем вера муэмина так как народу из тружеников поля в те времена и простого рабочего в наши времена нужна стабильность и уверенность в завтрашнем дне а ковыряющейся в себе муэмин более похож на бунторя который может в своих исканиях разрушить догмы но не предложить ничего нового а если и предложит то где гарантия что его методы выведут из тупика.Пророк Мухаммад мире ему и благословение Господа проедпочитение отдовал народному простому пониманию веры но из народа он хотел выростить интеллектуалов и мыслителей но не бунтарей и разрушителей так он предлагал сперва утвердиться в простом а от простого к сложному. Однажды к пророку мир ему пришли бедуины и сказали мы уверовали на что было ниспосланно откровение где говорилось,»не говорите что вы уверовали а скажите что вы покорились ибо вера ещё не вошла в ваши сердца».Покорились означало стали мусульманами,муслим в переводе с араб.покорный.Интересы народа или рабочего класса чем то напоминает социальной демократическое развитие,без серьёзных норм и сложной метафизики но Посланник Бога учитовал то что народу необходимо развитие и в хадисах он очень часто уже мусульманам которые считали что Рай за поклонения и покорность уже обеспечена говорил»Вы не будете до конца уверовавшими до тех пор пока вы сытые а сосед голодный и т.д.Работа в социуме успешна только тогда когда проведена работа над самим собой то есть требует глубокого анализа чем и занимается муэмин работа на поле,в лесу в горах и в сельской местности не требует чрезмерного усилия работы во внутреннем мире где можно прожить обыкновенным муслимом(покорным)

Если муслим нашёл связь с внутренними сложным с простым и понятным то тогда можно сказать об полноценном внутреннем мире мусульманина как глубоковеруещего. Стать глубоковерующем это значит найти связь между простым народным и внутренним сложным. На практике это мало кому удовалась.Философы,реформаторы,богословы и учёные ислама предпочитали веру народную, простую так как сама религия Ислам вообще отдаёт предпочтение народу.Когда Мусульмане распространяя религию в Южной Африке зачитовали наизусть строки из Корана многие арабоязычные племена не понимали о чем идёт речь и предпочитали послушать просто проповедника тоже самое происходило и с многими современниками Пророка Мухаммада мир ему и благословения Господа когда была ниспочланна сура Наср послушать её собрались многие Бадровские сподвижники выслушав чтение  ограничились тем пониманием что было ясно и понятно не рассуждая о его глубине. Не говорит ли это о том что они были менее Богобоязненные или не столь образованные.Нет это были просто народные мыслители с совсем другой по природе верой и взглядом на жизнь.Интересы народа а не личные вот с чего начинались рассуждения.

Хочется привести один жизненный пример. Однажды в мечети на уроке ученик хазрату задаёт вопрос.

-Скажите пожалуйста как быть если жена выпивает а я читаю намаз. И сам же уже этот ученик на свой вопрос отвечает,так как он уже решил и ищет в своём решении авторитетного союзника. Ведь с такой женой жить харам говорит он и приводит огромное количество хадисов и аятов по смыслу похожие на его решения хадисы и аяты такие же радикальные как и сам ученик но хадисы и аяты требующие детального изучения, естественно он этого не будет делать так как детальное изучение раскроет совсем другое   и не в его пользу.Хазрат порекомендовал решить вопрос применяя усердие, поработать над женой максимально прилагая наимягяайшие усилия. Больше уделять внимание,чтение и изучение психологии и  т.д.Но он выбрал лёгкий путь для него самого-развод и все,без усердия,без напряжения и не волевое. Как басяк по дороге пинул камень что под ногами валяется и дальше пошол понятно и ясно ну а тут ещё и религия помогла.Конечно если бы он не был в религии возможно жена бы устраивала так как возможно не сама а её заработок и т.д. а тут вроде исправился да и новое общество и новые люди так приняли же его он теперь хороший а ещё и девушки мусульманочки тоже есть гарантия что обротят внимание ведь теперь он ярко борится с алкоголю а начал со своей жены кстати не алкоголичкой а выпивающей по праздникам так как и он когда-то, в старом обществе возможно он и не думал бы о разводе так как непьющий не больно уж интересен.Замечу что нет у него ни какого отношения к радикалам или как называют вахабитам.

Так просто без усердия решать вопросы желают огромное количество людей но не все так просто в жизни вот и пророк мир ему простакам отвечал просто о религии с его пяти основами но как только эти пять основ не помогают в жизни приходит на помощью вера с его широтами и размышлениями возможно не дающими конкретного ответа но указывающие или открывающие пробные пути.Попробуй но не загоняй в рамки говорит нам вера. Будь дисциплинирован и прост говорит нам ислам.

Быть мусульманином одно.

Быть просто верующим совсем другое.

Азат хз.

Рассказать о Нас:

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Один комментарий: 2.вера верующего или муэмина

  1. Уведомление: верующий есть верующий а мусульманин есть мусульманин | Мечеть Исмагила

Комментарии запрещены.